С 1 сентября 2021 года в МАДОУ "Детский сад № 24" была открыта первая в Великом Новгороде ресурсная группа для 6 детей в возрасте 4-5 лет с РАС. Каждого ребёнка сопровождает тьютор, который помогает ему осваивать новые навыки, справляться с нежелательным поведением, играть и учиться, общаться.
Все тьюторы и воспитатель получают постоянную методическую поддержку куратора и супервизора - специалистов в области прикладного анализа поведения. В обучении ребят очень много внимания уделяется тому, чтобы научить их следовать режиму дня, правилам и повседневным рутинам.
Дети посещают ресурсную группу в режиме работы детского сада, привыкают к организованной образовательной деятельности, а так же получают вмешательство в ключе прикладного анализа поведения. Ребятам ресурсной группы очень нравится утренний круг, физкультурные и музыкальные занятия, а также занятия с различными материалами для творчества.
Так как РАС - это, в первую очередь, расстройство коммуникации, тьюторы целый день учат своих подопечных использовать речь или альтернативную коммуникацию для общения.
Ресурсная группа - это инклюзивная модель обучения дошкольников с РАС. Дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы позже, тогда, когда они будут готовы, выйти на полную или частичную инклюзию.
06.09.2021
ИНКЛЮЗИЯ
Инклюзия- это и про поддержку педагогов. Обучение, постоянное методическое сопровождение обязательно. Мы не можем просто вручить тьютору ребёнка с тяжёлыми поведенческими проблемами и оставить его без плана работы с данным поведением. Это путь к выгоранию.
В ресурсном классе и в ресурсной группе мы обучаем ребят всем необходимым для жизни навыкам, а также стремимся скорректировать неприемлемым формы поведения. Работа ведётся на основе методов прикладного анализа поведения.
Ресурсная зона- это транзит на пути к инклюзии. Поэтому мы привлекаем сверстников для общения и совместного досуга с ребятами. Такой досуг должен быть интересен для всех, педагоги продумывают игры и весёлые занятия для ребят.
Для чего мы так много говорим об инклюзии?
Инклюзивное общество- это общество, в котором есть место каждому человеку, независимо от его особенностей. Мы хотим показать всем детям, что важен каждый, и несмотря на все трудности, норма человеческих отношений- помогать друг другу.
27.09.2021
Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.Воспитанники Ресурсной группы осваювают сюжетно -ролевую игру "Больница".Ребята учатся с помощью педагогов примерять на себя роль врача и пациента .
14.03.2022
Утренний круг!
Ежедневная рутина, с которой начинается день в садике. Но рутиной она называется только потому, повторяется каждый день в одно время! На самом деле это самое любимое занятие для наших ребят.
Со стороны может показаться, что круг просто игра и веселье, в то время как это целый комплекс по развитию важных навыков. Умение ждать своей очереди, совместное внимание, навык имитации, расширение репертуара вокальной речи.
Все игры в круге организованы специальным образом, имеют чёткую понятную структуру и последовательность, сопровождаются визуальной поддержкой, подобраны так, чтобы каждый ребёнок был включён в деятельность и не терял интерес.
07.12.2021
7 и 8 декабря к нам в Ресурсную группу приезжал супервизор Наталья Фощунова.
На очных супервизиях специалист консультирует команду ресурсной группы-куратора, воспитателя, тьюторов и других педагогов детского сада.
Наталья провела практические тренинги- мы добавили новые игры в круг, больше активных игр на физкультуру, получили рекомендации по составлению поведенческих планов и формирования навыков, организации режима дня в группе, услышали обратную связь по работе с детьми.
Также Наталья провела встречу с родителями, где обсуждались такие темы, как обобщение навыков дома, работа с поведением, поведенческий контраст, тестирование vb-mapp и приоритеты в программе, командная работа специалистов группы и родителей.
23.05.2022
КУРАТОРА Ресурсной группы Кира Иванова:
" Для меня эти месяцы работы в ресурсной группе показали, каким должно быть вмешательство для ребёнка с аутизмом.
Это не 15 минут в день и не час в неделю, это интенсивная работа 5 дней в неделю, с 8 до 16 часов.
Это регулярность и постоянство, это постоянная поддержка не только детей, но и педагогов, работающих с ребятами.
Это методология - в нашей группе работа ведётся в ключе прикладного анализа поведения, так как расстройство аутистического спектра не лечится, эффективная помощь при РАС заключается в использовании поведенческих методов (см. Клинические рекомендации Минздрава по РАС).
Для меня очень ценно видеть, как тьюторы радуются успехам детей, как гордо рассказывают о них родителям.
Как у родителей появляются силы и ресурс, время для себя, а поэтому и новые силы помогать ребёнку.
Мой ребёнок посещает детский сад с трёх лет, и я понимаю как важно родителю иметь возможность переключаться, работать, иметь своё время и видеть, сколько полезных занятий, поддержки и заботы получает твой ребёнок в детском саду.
Достижения наших ребят людям, далёким от аутизма, могут показаться скромным, но для ребёнка с РАС это настоящие победы - начать есть суп, спокойно откладывать игрушки, с радостью бежать на утренний круг, оставаться в детском саду на дневной сон и засыпать, впервые в жизни суметь залезть на шведскую стенку, просить словами, а не криком и истерикой, у педагогов и других детей.
Мы обучаем ребят навыкам, необходимым для комфортной жизни и социальной адаптации.
04.10.2021
Начало учебного года в ресурсной группе- ответственное время и сложное для ребят с РАС: дети пришли в новую для них среду, с другими правилами и новыми людьми.
Педагоги начали с того, что постарались сделать пребывание в группе как можно более приятным для всех. Игрушки по интересам детей, весёлые совместные активности-шарики, музыка, мыльные пузыри.
Воспитатель и тьюторы учились обучать ребят режимным моментам, используя подсказки и поощрения.
Также много внимания уделяется тренингу коммуникации для педагогов и для детей. Некоторые дети дома хорошо выражали свои потребности словами, но в садике этот навык не проявили. Тьюторы сразу же начали обобщать этот навык и учить ребят спрашивать у воспитателей то, что им нужно с помощью коммуникативной книги с карточками PECS.
На новый учебный год приоритетные направления работы - это включение ребят в режимные моменты детского сада. В этом им помогают воспитатель и тьюторы, которых куратор обучает конкретным стратегия. Супервизор ресурсной группы, Наталья Фощунова, много говорит о том, что для детей с аутизмом самое главное-научиться получать радость от общения и игры с детьми.
02.04.2022
2 апреля подведены итоги КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С РАС "Ментор 2022"
Педагоги, работающие в МАДОУ " Детский сад № 24" стали победителями во многих номинациях. Желаем Вам продолжать развиваться и расти профессионально.
В номинации «За ответственность в работе, преданность интересам детей с РАС и активную профессиональную позицию» : Федулова Мария Николаевна
В номинации «За расширение игровых навыков и интересов у ребенка с РАС» : Анфилатова Надежда Сергеевна и Яковлева Оксана Юрьевна
В номинации «За успешное применение методов прикладного анализа поведения» : Малиновская Наталья Владимировна
В номинации «За вклад в развитии инклюзивного образования» :
Владимирова Анастасия Владимировна
В номинации «За применение уникальной для региона практики работы с детьми с РАС» : Иванова Кира Александровна
В номинации «За достижения в развитии спортивной инклюзии, адаптивной физкультуры и спорта»: Кузьмин Владислав Владимирович
В номинации «За преданность интересам детей и взрослых с РАС» :
Давыдова Юлия Петровна
В номинации «За эффективное применение плана коррекции по уменьшению нежелательного поведения у ребенка с РАС» :
Дмитриева Оксана Евгеньевна
08.03.2022
Просмотров всего: , сегодня: