Ресурсная группа

        С 1 сентября  2021 года  в МАДОУ "Детский сад № 24" была  открыта первая в Великом Новгороде ресурсная группа для 6 детей в возрасте  4-5 лет с РАС.  Каждого ребёнка сопровождает тьютор, который помогает ему осваивать новые навыки, справляться с нежелательным поведением, играть и учиться, общаться.

         Все тьюторы и воспитатель получают постоянную методическую поддержку куратора и супервизора - специалистов в области прикладного анализа поведения. В обучении ребят очень много внимания уделяется тому, чтобы научить их следовать режиму дня, правилам и повседневным рутинам.

        Дети посещают ресурсную группу в режиме работы детского сада, привыкают к организованной образовательной деятельности, а так же  получают  вмешательство в ключе прикладного анализа поведения. Ребятам ресурсной группы очень нравится утренний круг, физкультурные и музыкальные занятия, а также занятия с различными материалами для творчества. 

            Так как РАС - это, в первую очередь, расстройство коммуникации, тьюторы целый день учат своих подопечных использовать речь или альтернативную коммуникацию для общения. 

           Ресурсная группа - это инклюзивная модель обучения дошкольников с РАС. Дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы позже, тогда, когда они будут готовы, выйти на полную или частичную инклюзию.

Инклюзия в детском саду

06.09.2021

ИНКЛЮЗИЯ


Инклюзия- это и про поддержку педагогов. Обучение, постоянное методическое сопровождение обязательно. Мы не можем просто вручить тьютору ребёнка с тяжёлыми поведенческими проблемами и оставить его без плана работы с данным поведением. Это путь к выгоранию.
В ресурсном классе и в ресурсной группе мы обучаем ребят всем необходимым для жизни навыкам, а также стремимся скорректировать неприемлемым формы поведения. Работа ведётся на основе методов прикладного анализа поведения.
Ресурсная зона- это транзит на пути к инклюзии. Поэтому мы привлекаем сверстников для общения и совместного досуга с ребятами. Такой досуг должен быть интересен для всех, педагоги продумывают игры и весёлые занятия для ребят.
Для чего мы так много говорим об инклюзии?
Инклюзивное общество- это общество, в котором есть место каждому человеку, независимо от его особенностей. Мы хотим показать всем детям, что важен каждый, и несмотря на все трудности, норма человеческих отношений- помогать друг другу.

Мы учимся играть вместе!

27.09.2021

Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.Воспитанники Ресурсной группы осваювают сюжетно -ролевую игру "Больница".Ребята учатся с помощью педагогов примерять на себя роль врача и пациента .

Итоги первого полугодия нашего 2021-2022 учебного года

07.02.2022

С начала учебного года прошло уже целых пять месяцев!

Ребята уже очень многому научились! Улучшили навыки игры, коммуникации. Каждый день ребята продолжают двигаться к намеченным целям по индивидуальным протоколам, разработанным нашим куратором.

Небольшой фотоотчет с буднями нашей группы

Подготовка тьюторов.

17.01.2022

Обучение тьюторов и других педагогов методам работы, имеющим доказанную эффективность- одно из важнейших направлений деятельности некоммерческой организации "АутизмПобедим".

Первый праздник в детском саду!

04.10.2021

Сегодня у малышей из ресурсной группы прошёл их первый настоящий утренник в детском саду-Праздник Осени! Давайте поздравим ребят, их тьюторов и воспитателя с этим важным событием!

Утренний круг - составляющая часть образовательного процесса в ДОУ.

14.03.2022

Утренний круг!

Ежедневная рутина, с которой начинается день в садике. Но рутиной она называется только потому, повторяется каждый день в одно время! На самом деле это самое любимое занятие для наших ребят.


Со стороны может показаться, что круг просто игра и веселье, в то время как это целый комплекс по развитию важных навыков. Умение ждать своей очереди, совместное внимание, навык имитации, расширение репертуара вокальной речи.


Все игры в круге организованы специальным образом, имеют чёткую понятную структуру и последовательность, сопровождаются визуальной поддержкой, подобраны так, чтобы каждый ребёнок был включён в деятельность и не терял интерес.

23 февраля - День защитника Отечества

23.02.2022

23 февраля - прекрасный повод сказать нашим дорогим мужчинам приятные слова!

А в ресурсной группе кипит работа! Ребята сделали поздравительные открытки и, конечно же, мальчики получили море внимания, поздравления и подарки!Хочу такой сайт

Творчество без границ!

04.04.2022

У нас в гостях супервизор Наталья Фощунова

07.12.2021

7 и 8 декабря к нам в Ресурсную группу приезжал супервизор Наталья Фощунова.

На очных супервизиях специалист консультирует команду ресурсной группы-куратора, воспитателя, тьюторов и других педагогов детского сада.

Наталья провела практические тренинги- мы добавили новые игры в круг, больше активных игр на физкультуру, получили рекомендации по составлению поведенческих планов и формирования навыков, организации режима дня в группе, услышали обратную связь по работе с детьми.
Также Наталья провела встречу с родителями, где обсуждались такие темы, как обобщение навыков дома, работа с поведением, поведенческий контраст, тестирование vb-mapp и приоритеты в программе, командная работа специалистов группы и родителей.

Итоги от куратора ресурсной группы Киры Ивановой

23.05.2022

КУРАТОРА Ресурсной группы Кира Иванова: 

" Для меня эти месяцы работы в ресурсной группе показали, каким должно быть вмешательство для ребёнка с аутизмом.

Это не 15 минут в день и не час в неделю, это интенсивная работа 5 дней в неделю, с 8 до 16 часов.
Это регулярность и постоянство, это постоянная поддержка не только детей, но и педагогов, работающих с ребятами.
Это методология - в нашей группе работа ведётся в ключе прикладного анализа поведения, так как расстройство аутистического спектра не лечится, эффективная помощь при РАС заключается в использовании поведенческих методов (см. Клинические рекомендации Минздрава по РАС).
Для меня очень ценно видеть, как тьюторы радуются успехам детей, как гордо рассказывают о них родителям.
Как у родителей появляются силы и ресурс, время для себя, а поэтому и новые силы помогать ребёнку.
Мой ребёнок посещает детский сад с трёх лет, и я понимаю как важно родителю иметь возможность переключаться, работать, иметь своё время и видеть, сколько полезных занятий, поддержки и заботы получает твой ребёнок в детском саду.
Достижения наших ребят людям, далёким от аутизма, могут показаться скромным, но для ребёнка с РАС это настоящие победы - начать есть суп, спокойно откладывать игрушки, с радостью бежать на утренний круг, оставаться в детском саду на дневной сон и засыпать, впервые в жизни суметь залезть на шведскую стенку, просить словами, а не криком и истерикой, у педагогов и других детей.
Мы обучаем ребят навыкам, необходимым для комфортной жизни и социальной адаптации.

Активный образ жизни и спорт необходим каждому!

11.10.2021

Ребята из ресурсной группы-не исключение! Дети посещают занятия в спортивном зале под руководством инструктора по физической культуре Владислава Владимировича, где они активно и интересно проводят время. На физкультуре ребята осваивают полосу препятствий, учатся следовать правилам занятия, повторять движения, следовать инструкциям тренера. И конечно же, мы используем любые возможности для тренинга коммуникации! 

Начало нового 2021 - 2022 учебного года в ресурсной группе!

04.10.2021

          Начало учебного года в ресурсной группе- ответственное время и сложное для ребят с РАС: дети пришли в новую для них среду, с другими правилами и новыми людьми.

          Педагоги  начали с того, что постарались сделать пребывание в группе как можно более приятным для всех. Игрушки по интересам детей, весёлые совместные активности-шарики, музыка, мыльные пузыри.
Воспитатель и тьюторы учились обучать ребят режимным моментам, используя подсказки и поощрения.
          Также много внимания уделяется тренингу коммуникации для педагогов и для детей. Некоторые дети дома хорошо выражали свои потребности  словами, но в садике этот навык не проявили. Тьюторы  сразу же начали обобщать этот навык и учить ребят спрашивать  у  воспитателей то, что им нужно с помощью коммуникативной книги с карточками PECS.
          На новый учебный год приоритетные направления работы - это включение ребят в режимные моменты детского сада. В этом им помогают воспитатель и тьюторы, которых куратор обучает конкретным стратегия. Супервизор ресурсной группы, Наталья Фощунова, много говорит о том, что для детей с аутизмом самое главное-научиться получать радость от общения и игры с детьми.

Итоги КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С РАС "Ментор 2022"

02.04.2022

2 апреля подведены итоги КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С РАС "Ментор 2022"

Педагоги, работающие в МАДОУ " Детский сад № 24"  стали победителями во многих номинациях. Желаем Вам продолжать развиваться и расти профессионально.
В номинации «За ответственность в работе, преданность интересам детей с РАС и активную профессиональную позицию» : Федулова Мария Николаевна
В номинации «За расширение игровых навыков и интересов у ребенка с РАС» : Анфилатова Надежда Сергеевна и Яковлева Оксана Юрьевна
В номинации «За успешное применение методов прикладного анализа поведения» : Малиновская Наталья Владимировна
В номинации «За вклад в развитии инклюзивного образования» :
Владимирова Анастасия Владимировна
В номинации «За применение уникальной для региона практики работы с детьми с РАС» : Иванова Кира Александровна
В номинации «За достижения в развитии спортивной инклюзии, адаптивной физкультуры и спорта»: Кузьмин Владислав Владимирович
В номинации «За преданность интересам детей и взрослых с РАС» :
Давыдова Юлия Петровна
В номинации «За эффективное применение плана коррекции по уменьшению нежелательного поведения у ребенка с РАС» :
Дмитриева Оксана Евгеньевна

Трансляция опыта работы нашими тьюторами

03.04.2023

3 апреля наши тьюторы Людмила Николаевна и Ангелина Александровна рассказали слушателям курсов повышения квалификации о нежелательном поведении у детей с РАС, его причинах, и, самое главное, что с этим делать.

08.03.2022

0omrmlol3Mh-l0hThPeU8NEfRIBqUSpj9Z1O67u9HSvMJ4_udhr5L-jWwHLzlWYbGwDk1gDB_-hCGZoXiQ_lDBKy.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».